Что такое партнерский маркетинг
Партнерский маркетинг — это способ зарабатывать деньги в Интернете, продвигая продукты других компаний за определенную плату.
Партнерский маркетинг — это схема продаж, при которой вебмастер рекомендует товары и услуги компании-рекламодателя на своих источниках, а рекламодатель платит вебмастеру за целевое действие, которое совершил приведенный клиент.
Партнерский маркетинг выгоден для всех сторон:
- вебмастер может зарабатывать не выходя из дома, не нужно заниматься транспортировкой, хранением, доставкой, обслуживанием клиентов;
- рекламодатель получает подогретую аудиторию клиентов, не тратит деньги и время на рекламу и PR.
Рекламодатель платит вебмастеру за то, что тот привел целевого клиента, выполнившего нужное действие. Например, рекламодателю нужно, чтобы человек заказал его товар, зарегистрировался на его сайте, оплатил подписку или внес депозит. Рекламодатель прописывает в своем предложении требования к аудитории, местоположению или гео, разрешенные и запрещенные типы сайтов — источники трафика, откуда он готов принимать пользователей. Предложение рекламодателя продавать товар на определенных условиях называется оффером.
Кто участвует в партнерском маркетинге
Партнер по маркетингуПартнер по маркетингу привлекает трафик на товары/услуги, связывая их с потребителем. Его основная цель — заставить людей действовать здесь и сейчас: сделать заказ, зарегистрироваться на сайте, заполнить заявку, то есть выполнить необходимое целевое действие (Conversion Flow), которое положит деньги ему в карман.
Задачи партнера:
- найти товары или услуги (предложения) для продвижения;
- определить целевую аудиторию, выявить ее боли, проблемы;
- изучить продукт, сформулировать его выгоды, преимущества;
- произвести маркетинговый анализ конкурентов, их слабых и сильных сторон;
- создать маркетинговые материалы (объявления, целевые страницы);
- привлечь потенциальных покупателей (источники трафика);
- оптимизировать кампанию (протестировать составляющие кампании, вывести ее в прибыль);
- масштабировать уже достаточно прибыльную кампанию.
Партнерские сети — это площадки для предложений, товаров/услуг, которые продвигают компании. Сети являются посредниками между партнерами и владельцами предложений, т.е. рекламодателями.
Партнер по маркетингу может работать как с партнеркой, так и напрямую с рекламодателем. Но работа с партнерской сетью имеет ряд ценных преимуществ:
Доходом партнерской сети является разница между денежными средствами, полученными от рекламодателя, и выплатами партнеру. Комиссия составляет от 10 до 20%.
Большинство сетей имеют предложения по многим существующим направлениям. Некоторые специализируются на чем-то одном: физические товары, онлайн курсы, игры, финансовые услуги.
В партнерском маркетинге существуют такие понятия, как офферы и вертикали. Офферы (предложения) — это конкретные товары, услуги, предлагающиеся к продвижению за определенную плату. Однотипные офферы объединяются в вертикали (ниши). Например, жиросжигающий комплекс «Нео Слим» — это оффер, он относится к вертикали «Здоровье/Красота». Каждая вертикаль имеет свои способы продвижения, источники трафика и промо-материалы.
Партнерские сети платят только за выполненное целевое действие. Впрочем, как и рекламодатель. Conversion flow — ряд последовательных действий, которые должен совершить пользователь, чтобы выполнить это ожидаемое всеми действие. Когда оно выполнено, засчитывается конверсия. Рекламодатель платит партнерской сети, а она — партнеру по маркетингу.
Как начать работу
После регистрации в партнерской сети можно рассмотреть офферы рекламодателей и выбрать один из них.
У каждого оффера есть условия, на которых рекламодатель готов платить вознаграждение — ставку или комиссию от продаж. Эти деньги платятся за совершение целевого действия в соответствии с моделью оплаты:
- CPA — cost per action — оплата за действие клиента (процент от продаж), которое каждый рекламодатель конкретно указывает в оффере, например за заказ, подписку, внесение депозита.
- CPL — cost per lead — оплата за лид или за то, что клиент оставляет свои контактные данные, заполняет форму на сайте.
После того, как вебмастер выбрал оффер, он получает партнерскую ссылку или диплинк. Это уникальная индивидуальная ссылка, она содержит в себе идентификатор, по которому рекламодатель будет определять, от кого пришел клиент. Партнерскую ссылку можно продвигать и рекламировать любыми способами, которые рекламодатель разрешил.
По своим офферам рекламодатели настраивают такой параметр как время жизни cookies. Это время от перехода по партнерской ссылке до того момента, когда пользователь совершит покупку, перейдет по другой партнерской ссылке или пока время жизни cookies не истечет. Бывают разные ситуации: человек перешел на сайт, решил подумать, а через два дня купил. В этом случае вебмастер получает выплату.
Если же покупатель решил приобрести товар, когда срок жизни cookies истек, например через 35 дней, он уже не закреплен за вебмастером и вебмастер за него деньги не получает. Однако, такие случаи скорее “исключение”, чем “правило”: по статистике около 90% целевых действий пользователей производится в течение суток после перехода на сайт рекламодателя.
После того как вебмастер разместил ссылку на своих источниках, он может отслеживать статистику в личном кабинете. Там отображаются переходы пользователей, совершенные целевые действия.
Как рекламировать офферы рекламодателей
Офферы можно рекламировать бесплатными и платными способами. Примеры бесплатных способов:
- группы, паблики в социальных сетях;
- канал на YouTube;
- блог или канал на Яндекс.Дзен;
- свой личный сайт;
- Telegram-канал;
- тематические форумы;
- Email-рассылки.
При рекламе оффера важно показать прямые выгоды и преимущества для покупателя — что покупатель получит, зачем ему нужен товар, как изменится качество его жизни, когда он купит. Реклама может содержать изображение, видео, текст, заголовки.
Если у вебмастера нет своего сайта или группы, он может запустить платную рекламу, например:
- таргетированная реклама в социальных сетях;
- контекстная реклама;
- рекламные сети — пуши, тизеры, баннеры, попандеры;
- реклама у блогеров.
В этом случае вебмастер закупает трафик в разрешенных правилами источниках и перенаправляет его по своим партнерским ссылкам. Доход вебмастера складывается из разницы между потраченными на покупку рекламы деньгами и полученной комиссией от рекламодателей.
Пока идет рекламная кампания, всегда нужно смотреть статистику, корректировать свои действия. Например, если результат неудовлетворительный, поменять текст, изображение, проанализировать, той ли аудитории реклама показывается, разместить на новых источниках.
Пассивный доход также возможен, но при условии наличия наработанной лояльной аудитории. Пример: вебмастер хорошо разбирается в своей теме, создал сайт и разместил там статьи с партнерскими ссылками. Сайт имеет несколько тысяч уникальных посетителей в день, хорошо ранжируется в поисковиках. На страницы заходят люди, переходят по ссылкам, заказывают товар — вебмастер получает деньги, даже если в этот момент не пишет статьи и не находится у себя на сайте. Одна такая статья может генерировать доход в течение многих месяцев и даже лет.
Вывод
Партнерский маркетинг — прибыльный бизнес в интернете. Со временем опытные вебмастера выходят на доход, многократно превышающий заработную плату в найме. Но чтобы достичь этого уровня, нужно нарабатывать багаж знаний по маркетингу, изучать офферы, источники трафика, актуальность и спрос тех или иных товаров, поведение аудитории, интересы, предпочтения. Партнерский маркетинг — это постоянный поиск и эксперименты.