Адаптивная физическая культура позволяет не только справиться с конкретными болезнями, но и является частью жизни человека в его новом состоянии после травмы или болезни. Занятия по адаптивной физкультуре позволяют сделать жизнь человека полноценной, в ее процессе появляются новые возможности общения, активного отдыха и развлечений. При планировании и проведении тренировок инструктор учитывает индивидуальные особенности человека, его эмоциональное состояние и физические возможности, подвижность.
Цель курса дистанционного профпереподготовки – дать слушателям необходимые компетенции в проведении занятий по адаптивной физической культуре, научить приемам тренировок, особенностям работы с физкультурными снарядами.
Данный курс разработан в соответствии с профессиональными стандартами, установленными квалификационными требованиям и другими государственными нормативными актами.
Основные задачи программы:
1. Изучение нормативно-правовых основ в сфере физической культуры и спорта.
- Законодательные документы Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта.
- Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность инструктора-методиста по адаптивной физической культуре.
2. Психологические и педагогические основы работы инструктора физической культуры.
- Изучение общей педагогики и психологии.
- Рассмотрение биологической механики упражнений. Спортивная гигиена.
- Основы коррекционной педагогики и психологии.
- Приемы оказания первой экстренной доврачебной помощи.
- Изучение функциональной анатомии и физиологии.
- Возрастная психология.
3. Изучение специальных профессиональных дисциплин.
1) Теоретическое обоснование адаптивной физической культуры.
2) Изучение методологических основ адаптивной физкультуры.
3) Обучение в адаптивной физкультуре.
4) Способы развития физических способностей при занятиях АФК.
5) Врачебно-педагогический контроль в АФК. Нормы и противопоказания для занятий АФК.
6) Изучение основ спортивного питания, диетология.
7) Знакомство с правилами техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий.
8) Методики проведения занятий адаптивной физической культурой детей с
- нарушениями зрения;
- нарушениями слуха;
- умственной отсталостью;
- детским церебральным параличом;
- врожденными аномалиями развития и после ампутации конечностей.
9) Навыки и приемы адаптивного физического воспитания в системе дошкольного и школьного обучения детей с отклонениями физического состояния.
10) Адаптивный спорт.
11) Изучение основ физической реабилитации.
12) Адаптивная двигательная рекреация.
13) Материально-техническое обеспечение АФК.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел | ||||||
1 | Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта | 18 | 12 | 2 | 4 | З |
2 | Нормативно-правовые основы деятельности инструктора-методиста по адаптивной физической культуре | 18 | 12 | 2 | 4 | З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин | ||||||
3 | Педагогика | 42 | 20 | 2 | 20 | З |
4 | Общая психология | 42 | 20 | 2 | 20 | З |
5 | Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена | 42 | 20 | 2 | 20 | З |
6 | Специальная (коррекционная) педагогика | 58 | 36 | 4 | 18 | ДЗ |
7 | Специальная психология | 46 | 24 | 2 | 20 | З |
8 | Основы и способы оказания первой помощи | 36 | 18 | 2 | 16 | З |
9 | Основы физиологии и анатомии | 56 | 30 | 4 | 22 | ДЗ |
10 | Возрастная психология | 38 | 26 | 2 | 10 | ДЗ |
Раздел специальных дисциплин | ||||||
11 | Теория адаптивной физической культуры | 58 | 32 | 4 | 22 | ДЗ |
12 | Методологические основы адаптивной физической культуры | 58 | 32 | 4 | 22 | ДЗ |
13 | Обучение в адаптивной физической культуре | 36 | 18 | 2 | 16 | З |
14 | Развитие физических способностей в адаптивной физической культуре | 28 | 18 | 2 | 8 | ДЗ |
15 | Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий АФК | 50 | 32 | 2 | 16 | З |
16 | Диетология, основы спортивного питания | 44 | 34 | 2 | 8 | З |
17 | Правила техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий | 28 | 18 | 2 | 8 | З |
18 | Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения | 28 | 18 | 2 | 8 | З |
19 | Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха | 28 | 18 | 2 | 8 | З |
20 | Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью | 28 | 18 | 2 | 8 | З |
21 | Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе | 28 | 18 | 2 | 8 | З |
22 | Методика АФК при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей | 28 | 18 | 2 | 8 | З |
23 | Адаптивное физическое воспитание в системе дошкольного и школьного образования лиц с отклонениями в состоянии здоровья | 54 | 36 | 4 | 14 | З |
24 | Адаптивный спорт | 54 | 34 | 2 | 18 | З |
25 | Основы физической реабилитации | 50 | 32 | 2 | 16 | ДЗ |
26 | Адаптивная двигательная рекреация | 48 | 32 | 4 | 12 | З |
27 | Материально-техническое обеспечение АФК | 28 | 18 | 2 | 8 | З |
Итоговая аттестация | 8 | Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО | 1080 |
Методы обучения
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для тренеров и инструкторов по адаптивной физической культуре и спорту так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
- Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
- Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
- Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
- Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде PDF-файлов. С ними удобно работать: неоднократно перечитывать, скачивать, распечатывать.
- Библиотека вебинаров. Вебинары есть не по всем темам учебного плана. Библиотека вебинаров постоянно пополняется. Вы имеете неограниченный доступ к вебинарам по всем программам Академии.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Результат обучения
- Вы владеете технологиями в проведении тренировок людей с ограниченными возможностями, направленными на развитие их выносливости и здоровья, умеете планировать занятия, анализировать результаты тренировок.
- Вы становитесь более квалифицированным и востребованным специалистом, что повышает ваши шансы на высокую оплату труда.
- Вы получаете диплом установленного образца, предоставляющий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере адаптивной физической культуры.
- По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Инструктор по адаптивной физической культуре
Стоимость: 24500 руб.
- Код: NS - 7832782
- Вид: онлайн курсы
- Размер: 1080 учебных часов
- Наличие: доступно
Адаптивная физическая культура позволяет не только справиться с конкретными болезнями, но и является частью жизни человека в его новом состоянии после травмы или болезни